Борьба с организованной преступностью как задача государственного управления.
Заказать уникальный реферат- 25 25 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 29.11.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Понятие и определение организованной преступности в России: признаки организованной преступности
2. Основные направления, меры и формы борьбы с организованной преступностью : задачи государственного управления
Заключение
Список использованной литературы:
Такое предупреждение осуществляется в отношении отдельных преступников с целью нейтрализации их общественной опасности, прежде всего криминальной мотивации, воспитания потенциальных субъектов криминальной среды, их отрыва от этой среды.
Особое место в рассматриваемой структуре организованной преступности отводится исправительным учреждениям. Используя специфику их деятельности, а именно: концентрацию значительного числа нравственно запущенных лиц, особенности их жизнедеятельности и взаимоотношений, лидеры криминальной среды решают здесь важные для себя задачи. Так, член организованного преступного формирования, отбывая наказание в местах лишения свободы (СИЗО, ИК, тюрьма), не выбывает из него, не разрывает с ним связи (пользуется поддержкой сообщества как сам осужденный, так и члены его семьи на воле). В колонии или тюрьме он может временно входить в какую-либо группу или же возглавлять. Именно в местах лишения свободы члены организованных преступных группировок проводят воровскую идеологию, подбирают и готовят (обучают) новых членов сообщества, оказывают противодействие руководству ИУ, при необходимости дезорганизуют работу учреждений, контролируют воровской общак, приводят в исполнение приговоры элитарной группы в отношении неугодных (в том числе выявленных агентов) и т.д. Здесь же происходит своеобразная передача информации о лицах государственного аппарата, коррумпированных преступниками.
В связи с этим работникам Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России) необходимо вести учет таких лиц и проводить с ними и другими заключенными контрворовскую идеологию. К сожалению, в Положении о Федеральной службе исполнения наказаний эти функции отсутствуют.
Наряду с этим разрушение криминогенной среды состоит в локализации, нейтрализации и устранении общественной опасности преступной группировки путем ее разобщения, для чего создаются или используются назревающие или реально существующие внутри преступных группировок конфликтные ситуации. В качестве объекта конфликта наиболее часто выступают в основном материальные ресурсы, к контролю над которыми стремятся участники группы (формирования). Необходимо использовать объективные, глубинные предпосылки конфликтов, лежащие в основе организационной структуры группировки. Другими основаниями внутренних конфликтов могут быть различная активность участников группировки в преступной деятельности, личные неприязненные отношения между ними, нарушения отдельными участниками внутригрупповых норм.
Разобщение возможно с помощью использования серьезных противоречий, которые возникают между преступными группировками в борьбе за сферы влияния. Использование таких противоречий может привести, в частности, к тому, что группировки через средства массово-коммуникативного воздействия организуют оглашение о конкурирующих преступных группах конфиденциальной негативной информации, которая позволяет привлечь к уголовной ответственности участников последних.
Разобщение также возможно в форме компрометации лидеров и активных участников группировок. Компрометация возможна при наличии двух условий одновременно, а именно: должна быть использована такая информация об указанных лицах, которая свидетельствует о серьезном нарушении ими неформальных норм преступной среды; информация должна быть использована тактически грамотно, в частности, выпукло показывать допущенные этими лицами нарушения .
Заключение
Проведенное исследование современного состояния борьбы с организованной преступностью в соответствии с его целью и задачами позволяет сделать ряд выводов.
1. Классификация мер предупреждения преступлений, совершаемых организованной преступностью, возможна по трем основным уровням ее предупреждения: общесоциальный (общая профилактика), специально-криминологический (криминологическая профилактика), индивидуальный (индивидуальная профилактика).
2. Применительно к предупреждению преступлений, совершаемых организованной преступностью, на специально-криминологическом уровне можно выделить следующие основные направления:
предупреждение общеуголовных преступлений насильственной направленности (разбои, бандитизм, похищения людей, вымогательство);
предупреждение других общеуголовных преступлений, в которых насилие может быть, но не является обязательным элементом состава преступления (торговля оружием, торговля людьми, вымогательство денег под обеспечение защиты, завуалированное под выполнение различных работ и услуг, угон автомобилей и др.);
предупреждение преступлений, связанных с пороками общества (незаконный оборот наркотиков, сутенерство, проституция, незаконные азартные игры);
предупреждение преступлений в экономической (хозяйственной) деятельности;
предупреждение преступлений, основанных на симбиозе общеуголовной и экономической преступности.
3. Важнейшим направлением борьбы с организованной преступностью является предупреждение организованной преступной деятельности в экономической (хозяйственной) сфере. Для этого могут быть применены следующие основные меры:
выявление и нейтрализация лидеров (руководителей) организованных преступных формирований, осуществляющих преступную деятельность в сфере экономики;
усиление контроля за осуществлением хозяйственных операций;
повышение эффективности работы правоохранительных органов по выявлению и раскрытию преступлений;
ограничение деятельности контролируемых организованными преступными формированиями легальных предприятий и организаций (их ликвидация, отзыв лицензий, арест банковского счета и пр.);
ужесточение ответственности руководителей за правонарушения;
осуществляемые сотрудниками подразделений по борьбе с организованной преступностью во взаимодействии с правоохранительными органами меры по предупреждению и пресечению преступности в сфере экономики, в первую очередь с работниками подразделений по борьбе с экономической преступностью.
4. Индивидуальная профилактика потенциальных субъектов совершения преступлений, то есть криминальной среды, воспроизводящей и поставляющей криминально настроенных лиц для организованной преступности, возможна в различных формах:
применение различных мер к рядовым участникам профессиональной криминальной среды;
проведение контрворовской идеологии работниками Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России) в исправительных учреждениях;
разрушение криминогенной среды путем локализации, нейтрализации и устранения общественной опасности преступной группировки в результате ее разобщения.
Список использованной литературы:
1. Уголовный кодекс РФ
2. Положение о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденное Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" (в ред. Указа Президента РФ от 12.07.2005 N 796).
3. Наставление о деятельности служб и подразделений органов внутренних дел по предупреждению преступлений, утв. Приказом МВД России от 6 августа 1993 г. N 390 "Об утверждении нормативных актов в области регулирования деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений".
4. Наставление о деятельности служб и подразделений органов внутренних дел по предупреждению преступлений, утв. Приказом МВД России от 11 августа 1998 г. N 490 "Об утверждении нормативных актов о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений" (в ред. Приказа МВД России от 13.01.2003. N 21).
5. Инструкция о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений, утвержденная Приказом МВД России от 17.01.2006 N 19 "О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений".
6. Антонян Ю.М. Проблемы индивидуальной профилактики преступлений // Пути совершенствования мер по предупреждению преступности. М., 2007. С. 361.
7. Водько Н.П. Уголовно-правовая борьба с организованной преступностью: Научно-практическое пособие. М.: Юриспруденция, 2007. С. 545.
8. Гребенюк Г.Н., Подшебякин А.С. О механизме организованной преступной деятельности // Актуальные проблемы теории и практики борьбы с организованной преступностью в России: Материалы научно-практической конференции 17 - 18 мая 2005 года. М., 2005. С. 319.
9. Дубовик О.Л., Жалинский А.Э. Причины экологических преступлений. М., 2007. С. 432.
10. Криминология: Учебник / Под ред. проф. Н.Ф. Кузнецовой, проф. Г.М. Миньковского. М.: Изд-во БЕК, 2008. С. 512.
11. Криминология: Учебник / Под ред. проф. Н.Ф. Кузнецовой, проф. Г.М. Миньковского. М., 2008. С. 671.
12. Ларичев В.Д. Теория и практика борьбы с организованной преступностью // 10 лет борьбы с организованной преступностью, коррупцией и терроризмом: Материалы научно-практической конференции. М.: ВНИИ МВД России, 2000. С.512.
13. Мазунин Я.М. Тактика выявления и доказывания вины участников преступных групп. Омск, 2008. С. 329.
14. Никифоров А.С. Контроль над преступностью в России // Государство и право. 2007. N 5. С. 179.
15. Привалов К.В. Теневая экономика (теоретико-правовой анализ): Монография. СПб.: Санкт-Петербургская академия МВД России, 2007. С. 612.
16. Рогов И.И. Экономика и преступность. Алма-Ата: Казахстан, 2005. С. 10.
Теоретические основы предупреждения преступности / Отв. ред. В.К. Звирбуль, В.В. Клочков, Г.М. Миньковский. М., 2007. С. 348.
Уголовный кодекс РФ. ст. 35.
Рогов И.И. Экономика и преступность. Алма-Ата: Казахстан, 2005. С. 10.
Никифоров А.С. Контроль над преступностью в России // Государство и право. 2007. N 5. С. 72.
Привалов К.В. Теневая экономика (теоретико-правовой анализ): Монография. СПб.: Санкт-Петербургская академия МВД России, 2007. С. 53 - 54.
Водько Н.П. Уголовно-правовая борьба с организованной преступностью: Научно-практическое пособие. М.: Юриспруденция, 2007. С. 15, 16, 17 и др.
Ларичев В.Д. Теория и практика борьбы с организованной преступностью // 10 лет борьбы с организованной преступностью, коррупцией и терроризмом: Материалы научно-практической конференции. М.: ВНИИ МВД России, 2000. С. 11 - 13.
Наставление о деятельности служб и подразделений органов внутренних дел по предупреждению преступлений, утв. Приказом МВД России от 6 августа 1993 г. N 390 "Об утверждении нормативных актов в области регулирования деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений".
Наставление о деятельности служб и подразделений органов внутренних дел по предупреждению преступлений, утв. Приказом МВД России от 11 августа 1998 г. N 490 "Об утверждении нормативных актов о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений" (в ред. Приказа МВД России от 13.01.2003. N 21).
Инструкция о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений, утвержденная Приказом МВД России от 17.01.2006 N 19 "О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений".
Криминология: Учебник / Под ред. проф. Н.Ф. Кузнецовой, проф. Г.М. Миньковского. М.: Изд-во БЕК, 2008. С. 177.
Дубовик О.Л., Жалинский А.Э. Причины экологических преступлений. М., 2007. С. 202.
Теоретические основы предупреждения преступности / Отв. ред. В.К. Звирбуль, В.В. Клочков, Г.М. Миньковский. М., 2007. С. 180.
Криминология: Учебник / Под ред. проф. Н.Ф. Кузнецовой, проф. Г.М. Миньковского. М., 2008. С. 188.
Антонян Ю.М. Проблемы индивидуальной профилактики преступлений // Пути совершенствования мер по предупреждению преступности. М., 2007. С. 70
Гребенюк Г.Н., Подшебякин А.С. О механизме организованной преступной деятельности // Актуальные проблемы теории и практики борьбы с организованной преступностью в России: Материалы научно-практической конференции 17 - 18 мая 2005 года. М., 2005. С. 23.
Положение о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденное Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" (в ред. Указа Президента РФ от 12.07.2005 N 796).
Мазунин Я.М. Тактика выявления и доказывания вины участников преступных групп. Омск, 2008. С. 13.
22
25
1. Уголовный кодекс РФ
2. Положение о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденное Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" (в ред. Указа Президента РФ от 12.07.2005 N 796).
3. Наставление о деятельности служб и подразделений органов внутренних дел по предупреждению преступлений, утв. Приказом МВД России от 6 августа 1993 г. N 390 "Об утверждении нормативных актов в области регулирования деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений".
4. Наставление о деятельности служб и подразделений органов внутренних дел по предупреждению преступлений, утв. Приказом МВД России от 11 августа 1998 г. N 490 "Об утверждении нормативных актов о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений" (в ред. Приказа МВД России от 13.01.2003. N 21).
5. Инструкция о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений, утвержденная Приказом МВД России от 17.01.2006 N 19 "О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений".
6. Антонян Ю.М. Проблемы индивидуальной профилактики преступлений // Пути совершенствования мер по предупреждению преступности. М., 2007. С. 361.
7. Водько Н.П. Уголовно-правовая борьба с организованной преступностью: Научно-практическое пособие. М.: Юриспруденция, 2007. С. 545.
8. Гребенюк Г.Н., Подшебякин А.С. О механизме организованной преступной деятельности // Актуальные проблемы теории и практики борьбы с организованной преступностью в России: Материалы научно-практической конференции 17 - 18 мая 2005 года. М., 2005. С. 319.
9. Дубовик О.Л., Жалинский А.Э. Причины экологических преступлений. М., 2007. С. 432.
10. Криминология: Учебник / Под ред. проф. Н.Ф. Кузнецовой, проф. Г.М. Миньковского. М.: Изд-во БЕК, 2008. С. 512.
11. Криминология: Учебник / Под ред. проф. Н.Ф. Кузнецовой, проф. Г.М. Миньковского. М., 2008. С. 671.
12. Ларичев В.Д. Теория и практика борьбы с организованной преступностью // 10 лет борьбы с организованной преступностью, коррупцией и терроризмом: Материалы научно-практической конференции. М.: ВНИИ МВД России, 2000. С.512.
13. Мазунин Я.М. Тактика выявления и доказывания вины участников преступных групп. Омск, 2008. С. 329.
14. Никифоров А.С. Контроль над преступностью в России // Государство и право. 2007. N 5. С. 179.
15. Привалов К.В. Теневая экономика (теоретико-правовой анализ): Монография. СПб.: Санкт-Петербургская академия МВД России, 2007. С. 612.
16. Рогов И.И. Экономика и преступность. Алма-Ата: Казахстан, 2005. С. 10.
Теоретические основы предупреждения преступности / Отв. ред. В.К. Звирбуль, В.В. Клочков, Г.М. Миньковский. М., 2007. С. 348.
Вопрос-ответ:
Что такое организованная преступность и как она определяется в России?
Организованная преступность - это форма преступной деятельности, которая осуществляется с участием организованной группы или сообщества, имеющих определенную иерархическую структуру и специализацию в сфере преступной деятельности. В Российской Федерации организованная преступность определяется и уголовным кодексом, и законами о борьбе с организованной преступностью.
Какие признаки характеризуют организованную преступность?
Организованная преступность характеризуется наличием организованной группы, имеющей иерархическую структуру и распределение функций. Также к признакам организованной преступности относятся: систематичность преступной деятельности, использование насилия или угрозы его применения, специализация членов группы в определенных видах преступности, использование связей с коррумпированными чиновниками и недобросовестными предпринимателями, целью которых является получение незаконной выгоды.
Какое место занимает борьба с организованной преступностью в системе государственного управления?
Борьба с организованной преступностью является одной из важных задач государственного управления в России. Она осуществляется через совместное действие правоохранительных органов, специально созданных государственных служб и международных организаций. Государственное управление в данной сфере направлено на предотвращение, пресечение и наказание организованных преступлений и их участников, а также на координацию деятельности правоохранительных органов.
Какие основные направления мер и форм борьбы с организованной преступностью используются в России?
Основные направления мер и форм борьбы с организованной преступностью в России включают усиление работы правоохранительных органов, разработку и реализацию комплексных программ противодействия организованной преступности, создание специальных оперативных групп, использование современных технических средств для расследования преступлений, ужесточение уголовно-правового законодательства и сотрудничество с международными организациями по обмену информацией и опытом в борьбе с организованной преступностью.
Что такое организованная преступность в России?
Организованная преступность в России - это форма преступной деятельности, характеризующаяся высокой степенью организации и системности. Это сложный и структурированный феномен, включающий в себя различные преступные группировки, криминальные организации и преступные сообщества.
Какие признаки свойственны организованной преступности в России?
Признаки организованной преступности в России включают в себя: иерархическую структуру, наличие централизованного управления, систему коммуникации и связей, специализацию функций, использование насилия и технических средств, широкий спектр преступных видов деятельности, отсутствие социальной ответственности и связи с коррупцией.
Какие основные направления мер и форм борьбы с организованной преступностью в России?
Основные направления борьбы с организованной преступностью в России включают: укрепление правовой базы, налаживание координации и сотрудничества между правоохранительными органами, внедрение специализированных подразделений и оперативных групп, проведение оперативно-розыскных мероприятий и проведение превентивных мер.
Какие задачи государственного управления стоят перед борьбой с организованной преступностью?
Задачи государственного управления в борьбе с организованной преступностью включают: создание эффективной правовой системы, обеспечение безопасности и защиты прав граждан, предупреждение и пресечение преступлений, укрепление вертикали власти, усиление наказания для преступников и создание условий для реабилитации и социализации заключенных.
Что такое предупреждение организованной преступности и как оно осуществляется?
Предупреждение организованной преступности - это комплекс мер и действий, направленных на предотвращение и предупреждение организованных преступлений. Это осуществляется путем разработки и реализации превентивных программ, обучения населения навыкам безопасного поведения, создания среды, не способствующей преступности, и активного сотрудничества с общественностью и гражданами.
Как определяется организованная преступность в России?
Организованная преступность в России определяется как форма преступной деятельности, осуществляемая группой лиц, систематически совершающих преступления с использованием специальной организационной структуры. Она характеризуется высокой степенью организации, долгосрочной деятельностью, разделением ролей и функций внутри группы, использованием насилия, коррупции и других незаконных методов для достижения своих целей.
Какие признаки характеризуют организованную преступность?
Организованная преступность характеризуется наличием следующих признаков: существование организационной структуры с ясно разделенными ролями и функциями; систематическое совершение преступлений; использование насилия, запугивания, коррупции и других незаконных методов; легализация доходов от преступных операций; сотрудничество с другими преступными группировками; влияние на политические, экономические и общественные сферы.