Узнать цену работы
Статьи по теме

Области проведения стратегических изменений

  1. Какие направления подвержены реорганизации
  2. Реорганизация структуры компании
  3. Смена культуры предприятия

Какие направления подвержены реорганизации

Грамотное проведение тактического трансформирования обладает системным характером, следовательно, все структуры компании ему подвержены. Ключевые направления тактической реорганизации представлены в организационной форме:

  • структуры;
  • культуры.

Проблема, связанная с взаимоотношением между стратегией и структурой, является базовым течением современного менеджмента. Тактике предприятия отводится роль основного фактора, а её структуре – роль определяющего аспекта. Посредством структуры решаются организационные задачи, либо воплощается в жизнь её стратегии. Иногда можно наблюдать и за обратной связью - воздействием структуры на тактику. Подобное влияние, как правило, происходит в негативном ключе, а структура компании строит препятствия для реорганизации. Возникает потребность во взаимодействии динамического развития тактики, среды и структуры, которая построена с целью налаживания работы предприятия. Многие компании новую тактику пытаются совместить с уже существующей структурой организации, чего делать категорически нельзя. Неспособность к признанию значимости структуры в процессе управления обрекает продуманные тактики на провал.

Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь

Реорганизация структуры компании

Процесс трансформирования подразумевает осуществление анализа структуры компании, благодаря которому можно определиться со следующими вопросами:

Насколько слаженная структура способна воспрепятствовать, либо помочь внедрению тактики? Какие из уровней в структуре способны справиться с решением отдельно поставленных задач в ходе реорганизации.

На подбор структуры имеют непосредственное влияние следующие нюансы:

  • габариты и виды деятельности предприятия;
  • географическое расположение компании;
  • внедрённые в производство технологии;
  • динамическая составляющая внешнего мира;
  • отношение персонала и управленческого звена к делам предприятия;
  • внедряемая компанией стратегия.

Детальное рассмотрение вышеуказанных аспектов.

Габариты предприятия и его структура должны быть между собой соизмеримы, то есть не представлять собой ничего более сложного, чем это нужно при существующем размере. Иногда факт воздействия габаритов организации на структуру проявляется в форме повышения численности уровней руководствующей иерархии. Именно размер предприятия и некоторые иные показатели прямо влияют на выбор подходящей структуры.

Согласно географическому расположению предприятия в случае изолированности регионов делегируются региональные подразделения по перечню прав в постановке целей, а в структуре возникают региональные подразделения. Права бывают не слишком масштабные, что чревато увеличению числа ячеек в рабочей структуре. Обладание статусом независимости даёт право территориальным подразделениям на перевод структуры в категорию дивизиональных.

Технология может воздействовать на структуру руководства посредством следующих приемов:

Существует взаимосвязь между структурой компании и технологией, применяемой в ней. Определение численности структурных единиц и их взаимного размещения производится посредством выявления технологии, используемой предприятием.

Построение структуры должно осуществляться по принципам, при которых беспрепятственно проводятся технологические реорганизации.

На структуру компании имеет непосредственное влияние отношение к ней менеджеров, и то, с каким видом структуры они готовы мириться. Не последнюю роль играет и их готовность к введению нетрадиционных схем в построение производства. Чаще всего менеджерами подбирается классическая функциональная разновидность структуры, которая им хорошо знакома.

Динамическая составляющая окружающей среды прямо влияет на выбор оптимального варианта структуры компании. С наступлением стабильности наблюдаются перемены во внешней оболочке структуры. При динамичном развитии руководствующая структура должна обретать гибкие формы, и давать незамедлительную реакцию на изменения во внешней среде.

От подбора стратегии также зависит выбор оптимального варианта структуры. Но она не должна меняться всегда при переходе предприятия к новой стратегической тактике. При этом важно определить соответствие между имеющейся структурой и стратегией. Если же возникнет потребность к проведению изменений, то это будет сделать несложно.

Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут
Задать вопрос

Смена культуры предприятия

У компании должен быть выработан иммунитет к внешним давлениям. Для того чтобы этого добиться, потребуется заняться развитием и сохранностью структуры и культурной составляющей фирмы. Хотя решением структурных вопросов здесь не обойтись. Структуре, очертившей границы своих подразделений и сформировавшей связи между ними, отводится роль «скелета» производства или его «души», то есть культурной составляющей. Персонал, осуществляющий свою профессиональную деятельность, проявляет индивидуальные качества в виде разных манер выполнения одинаковой работы и различного стиля взаимоотношений между сотрудниками. Спустя время образцы становятся типичными и превращаются в традиционные манеры поведения, которые определяют характер взаимодействия между штатными работниками организации.

Нельзя рассматривать подобные традиции исключительно, как формальные отношения, установленные в структуре предприятия. С целью осознания сути культуры и неформальных отношений, существующих в структуре, важно заняться изучением процессов, осуществляемых в ходе взаимодействия индивидуумов. Состав организационной культуры представлен в виде следующих элементов:

  • философия, посредством которой обретает смысл существование компании (отношение к персоналу и клиентам);
  • базовые ценности организации, входящие в число целей её существования, либо методов решения намеченных задач;
  • требования к персоналу, определяющие суть взаимоотношений между всеми производственными звеньями;
  • правила "игры", согласно которым осуществляется производственный процесс;
  • климат или атмосфера, существующая на производстве и стиль взаимодействия с внешними лицами сотрудников предприятия;
  • ритуалы, подразумевающие проведение торжеств в организации и применение определённых выражений или символов.

Формирование культуры предприятия выражается в форме реакции на возникшие в компании проблемы:

  • интеграция внутренних ресурсов,
  • процесс взаимодействия с внешней средой (круг проблем, касающихся определения с миссией, задачами и методами их решения).
  • На организацию и реорганизацию культуры имеет влияние список следующих аспектов:

    • точки акцентирования внимания высшего управленческого звена;
    • манера поведения управленцев и отношение к деятельности;
    • реакция управленцев на возникновение чрезвычайной ситуации на предприятии;
    • база поощрения персонала, распределённая по критериям;
    • база, посредством которой отбираются, назначаются и увольняются сотрудники.

    Вторичные нюансы:

    • структура;
    • оформление фасада и внутреннего помещения предприятия;
    • система обмена данными и офисные процедуры;
    • исторические факты, посвященные людям и событиям, оказавшим влияние на формирование компании;
    • положения о принципах работы предприятия.

    Все вышеописанные аспекты формирования культуры предприятия предусматривают применение приемов, посредством которых можно добиться успешного завершения процесса сознательной реорганизации культурной составляющей. Процесс воплощения стратегий подразумевает вложение огромных сил в приведение в соответствующее состояние культуры, отвечающее принципам заданной тактики. Правда, легко модифицировать можно только структуру компании, а вот реорганизовать культуру на предприятии уже намного сложней. Данная миссия иногда считается даже невыполнимой. Поэтому этап подбора стратегии должен проходить с учётом проблем с модификацией культуры, которые могут возникнуть при внедрении стратегии. Важно стремиться к выбору той тактики, при которой не потребуется осуществлять невыполнимые задачи, связанные с реорганизацией культуры.

    Итог

    Воплощение в жизнь стратегии подразумевает осуществление необходимых перемен, которые нужны для успешного внедрения даже максимально рассчитанной стратегии, так как с помощью этого приёма можно её удачно реализовать.

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы