Узнать цену работы
Статьи по теме

Принципы делового совещания

  1. Понятие делового совещания
  2. Суть деловых совещаний
  3. Принципы делового совещания

Понятие делового совещания

Деловым совещанием называют процесс общения руководителей организации и подчинённых.

В процессе общения руководства и их подчинённых решаются организационные, производственные вопросы, проводятся воспитательные и разъяснительные беседы, составляются планы на будущее.

Деловое совещание имеет определённую структуру и заранее спланированный ход проведения. Оно имеет свои формы и правила ведения разговора. Совещание может проводиться планово, но в основном его проводят, когда возникают вопросы, которые нельзя решить на уровне одного подразделения, когда требуется коллективные рассуждения и предложения с участием руководства.

На совещании обязательно присутствует его организатор, тот человек, которые задаёт цели и задачи собрания, он же направляет всё обсуждение в правильном направлении, чтобы его члены не отклонялись от решаемых вопросов.

Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь

Суть деловых совещаний

Такие собрания могут проходить с положительным исходом и результатом, а могут быть совершенно неэффективными. Важно понимать, для чего совещание собирается, и какие вопросы нужно обсудить, какие проблемы предстоит решить. От того, насколько грамотно и ответственно подойдут к решению задач собранные члены совещания, зависит решаемость возникших вопросов и проблем. Целью делового совещания является результат деятельность всех членов группы. Он оценивается после проведения собрания.

Принципы делового совещания

Все деловые совещания проводятся по определенным принципам:

  • Принцип синергии. Это психологический принцип. Издавна люди считали, что любая проблемы быстрее разрешиться, если над ней думает не один человек, а несколько. Коллективный разум может придумать намного больше эффективных решений и обсудить большее количество исходов предпринятых действий для решения того или иного вопроса. Если проблему решает один человек, он может упустить много факторов, не заметить чего-то очень важного. Эти ошибки сводятся к минимуму, если в обсуждении принимают участия несколько человек. К тому же, один руководитель не может знать всех сторон проблемы, поэтому каждый специалист может пополнить его знания и рассмотреть проблему с точки зрения своих функций.
  • Принцип сплочённости. Этот принцип заключается в единстве команды, в её сплочённости и силе, в её общем желании достигнуть положительных результатов. Сплочённая команда появляется со временем, когда все её члены начинают думать, как единый организм, поддерживая любую идеи, а не отвергая её. Руководитель должен объяснить важность общих собраний и замотивировать своих подчинённых тем, что результативное собрание приведёт к успеху всю организацию. Поэтому так важна правильная организация делового совещания. Итак, результативность собрания напрямую зависит от качества его организации и мотивации всех сотрудников.
  • Принцип понятности. Перед руководителем и организатором делового собрания стоит важная задача – разъяснить и разложить по полочкам все накопившиеся вопросы и задачи. Если сотрудники правильно всё поймут, тогда они смогут предложить действительно хорошие и результативные идеи. Если руководитель поставит задачи, а члены собрания не будут понимать, что конкретно он хочет от них, сотрудники начнут сопротивляться и отвергать все идеи и сами задачи. При качественном и доходчивом объяснении, сотрудники смогут быстро выдать нужные предложения.

Высокую результативность делового совещания сможет обеспечить его качественная организация. Перед руководителями компании и подразделений стоит важные задачи: правильно задать тон совещания, определить цели и задачи, сплотить коллектив для получения качественных предложений.

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы